Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 3 июня 2015 г.

РСА: страховщики не запрашивали сверхлимитное количество бланков ОСАГО

Ни одна из действующих страховых компаний в связи с ограничением лицензии ОСАГО компании «Росгосстрах» не обращалась в Российский союз автостраховщиков с просьбой о выделении сверхлимитного количества бланков ОСАГО, сообщил Банки.ру исполнительный директор союза Евгений Уфимцев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 2 декабря 2024 г.

ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
194 просмотра

В 2025 году в России планируют запустить движение беспилотных грузовиков по ЦКАД и принять законопроект, который будет регламентировать движение беспилотного транспорта. Новые технологии, несмотря на их удобство и безопасность, ставят перед обществом и страховыми компаниями новые вопросы: кто будет нести ответственность за аварию и как оформлять такие происшествия? Разобрались, какие правила действуют в данный момент.

Какие беспилотные авто ездят по России и где

Первые беспилотные грузовики, КамАЗы, появились на российских дорогах еще летом 2023 года в рамках эксперимента на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург. Автомобили перевозят коммерческие грузы для компаний ПЭК, Х5, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение». В августе этого года правительство РФ внесло трассы М-12 и ЦКАД в экспериментальный правовой режим, который дает возможность запускать беспилотные грузоперевозки без присутствия человека в салоне уже в 2025 году, а по трассе М-12 «Восток» — с 2026 года.

Основной документ, который будет регулировать движение беспилотных автомобилей в стране, — федеральный закон «О высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС)» — находится в завершающей стадии подготовки в Минтрансе. В документе будет прописано, кто будет нести ответственность за ДТП с участием беспилотников, какие будут ограничения и нормы.

Как пишет «Коммерсант», ознакомившийся с текстом проекта, ответчиком за все внештатные ситуации на дороге с беспилотным авто предлагается сделать владельца такого транспорта. Однако он сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера, если докажет, что вред был причинен в связи с конструктивными особенностями ТС. Кроме того, законодатели хотят ограничить использование беспилотных видов автотранспорта на дорогах, входящих в маршруты перевозок опасных грузов, например бензовозов. Проезд будет разрешен лишь по дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях, которые будут передаваться машине в режиме реального времени).

Как будет регулироваться ДТП с беспилотным автомобилем

Все аварии с участием беспилотных автомобилей должны будут оформляться с вызовом ГИБДД, европротокол будет запрещен, поправку об этом внесут в закон «Об ОСАГО». Страховые компании смогут запрашивать данные из «черных ящиков» у владельцев ТС, а те, в свою очередь, будут обязаны их предоставлять. Кроме того, от владельцев потребуют регулярного обновления софта автомобилей.

«В отсутствие утвержденного регулирования или хотя бы его окончательного проекта говорить об особенностях страхования беспилотных автомобилей пока сложно. Многое будет зависеть от того, что именно пропишут в готовящемся акте и какие изменения внесут в закон "Об ОСАГО" и акты, касающиеся каско. Однако представляется, что важно выстроить прозрачный процесс фиксации и урегулирования ДТП, а также защитить пострадавших водителей от перекладывания ответственности за аварию между собственником беспилотного автомобиля, его производителем, продавцом и т. д.», — отмечает эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.

Как показал опрос страховых компаний, в настоящее время правовые нюансы урегулирования ДТП с участием беспилотных авто в страховом сообществе не обсуждаются. При отсутствии законодательной базы говорить об этом пока рано. Обсуждения велись несколько лет назад, однако на сегодняшний день дискуссии на данную тему затихли.

«В России пока не ездят беспилотные автомобили без оператора за рулем. При ДТП по вине беспилотника виновным признается оператор беспилотного авто, а сама процедура урегулирования ничем не отличается от ДТП с обычными автомобилями», — рассказали в пресс-службе «Ингосстраха».

«Полагаем, что в случаях каско все будет весьма индивидуально. Что касается ОСАГО, то в целом урегулирование будет происходить в соответствии с федеральным законом № 40 ("Об ОСАГО"). Выплату возмещения мы видим преимущественно в денежном выражении, поскольку обеспечить ремонт для такого рода транспортных средств в текущих реалиях представляется весьма затруднительным», – прокомментировал руководитель отдела рассмотрения досудебных обращений по автострахованию СК «Абсолют Страхование» Алексей Мельников.

Как застрахованы беспилотные авто сейчас

Беспилотные автомобили, которые в настоящее время курсируют в тестовом режиме по выделенным дорогам в стране, застрахованы на индивидуальных условиях. Так, по сообщению компании «Ренессанс страхование», в отношении грузовиков NATCAR (участник госпрограммы тестирования беспилотников) оформлены договоры ОСАГО, каско и добровольного страхования ответственности автовладельцев беспилотных тягачей КамАЗ, оборудованных ADAS-системой.

«У нашей компании уже есть опыт страхования беспилотных автомобилей во время тестирования, а также организации ремонта поврежденного по вине другого водителя в ДТП беспилотного легкового автомобиля. Пока это совсем небольшой сегмент рынка, но мы заинтересованы в первую очередь в получении опыта страхования таких специфических новых рисков и рассматриваем страхование беспилотных автомобилей как одно из приоритетных направлений», — сообщил вице-президент «Ренессанс страхования» Владимир Тарасов.

Екатерина ЧАРУШИНА, автор статей Банки.ру


  Вся пресса за 2 декабря 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Выплаты, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

2 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС


  Остальные материалы за 2 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт